Как принимать корпоративные подарки

На первый взгляд, кажется, что нет ничего проще, чем принятие подарков. Главное не забывать поблагодарить и мило улыбнуться. Однако некоторые люди расценивают подарки так, как будто они теперь обязаны подарить что-то взамен. Это неправильное мышление. Подарки на то и подарки, что дарятся просто так и никакого чувства обязанности не должны вызывать. Но правила этикета все же существуют. Давайте разберемся, как правильно принимать корпоративные подарки и как себя вести принимая их.

Как правильно принимать подарки

  1. Принимая подарки, по правилам этикета в нашей стране, необходимо сразу при дарителе распаковать подарок, если он упакован. После этого не забудьте поблагодарить за столь хороший и необходимый подарок, даже если он вам не понравился. Но не стоит расцеловывать, и наиграно демонстрировать излишнюю радость.
  2. Если подарок коллективный, то стоит поблагодарить всех дарящих по очереди;
  3. Если принимаете гостей дома, то некрасиво моментально, распаковывая подарки, расставлять их по квартире. Это вы сделаете потом, когда уйдут гости. Ведь гости бывают разные и некоторые из них могут неправильно принять то место, которое вы выделили именно для их подарка;
  4. Если же подарок дарится наедине, например подарок подчиненных своему начальнику, то такие подарки распаковывать не нужно.
  5. Никогда нельзя показывать дарителю, что вы ожидали иного подарка от него, а тем более говорить ему об этом.

В каких случаях от подарка можно отказаться

  1. В случае если даритель обижает вас своей бестактностью;
  2. Если даритель намекает на то, что вы будете ему чем-то обязаны;
  3. Если подарок очень дорогой и подарен без повода;

Если вы решили отказаться от подарка, то попробуйте сделать это решительно, но так, чтобы не обидеть дарителя.

 Правила делового этикета в принятии подарков

  1. Подарки деловых партнеров на какие-то мероприятия, должны не сильно отличатся в цене, а для этого можно подарить подарок эквивалентный его подарку чуть позже или на другой праздник;
  2. Важно осведомить руководителя о том, что вы получили деловой подарок от его партнера, если такое событие имело место;
  3. Если деловой подарок вы лично вручить не можете, то культурно будет чуть позже позвонить и поздравить лично, если вы хорошо знакомы по деловой сфере, а если нет такой возможности, то допускается отправление открытки с поздравлением.
  4. В случае если руководитель поздравил своих сотрудников или, наоборот, в таком случае этот жест ни в коем случае не подразумевает ответного подарка.

Как принимать корпоративные подарки