Правила перевозки нефтепродуктов железнодорожным транспортом

Любые нефтепродукты представляют собой опасность для окружающей среды и здоровья человека, поэтому для перевозки такого груза должны строго выполняться все требования техники безопасности (Александр Павлович Серебровский  — инженер-механик, революционер, организатор топливной промышленности СССР)

С целью обеспечить постоянный рабочий процесс в местах загрузки и выгрузки нефтепродуктов железнодорожные станции оснащаются большим количеством осветительных приборов и средств пожаротушения для чрезвычайных ситуаций.

Жидкие грузы такого уровня взрывоопасности в случае перевозки их железнодорожным транспортом имеют дополнительную систему защиты. При необходимости слива нефтяной жидкости из цистерны этот процесс в обязательном порядке организуется на станциях, в которых предусмотрено наличие безопасных электрических фонарей. Если на станциях присутствуют типовые предметы освещения, тогда слив нефтепродуктов осуществлять запрещается.

После завершения транспортировки груза железнодорожным средством заказчик перевозки должен согласовать с оператором точки слива и перемещение цистерн с жидким грузом по эстакадам. Выгружать цистерны следует очень внимательно и осторожно, плавными движениями. Если на станции находится прочий железнодорожный транспорт, которые также имеет сливное оснащение, то его движение останавливается.

Правила перевозки нефтепродуктов

Работникам станции спускаться в цистерны для осуществления чистки запрещено до того момента, пока данная тара для жидких нефтяных грузов не прошла надлежащую обработку после слива. Все виды промывочных работ разрешаются при допустимом уровне нефтепродуктов на дне цистерны не более 10 см. Работникам предоставляются защитные средства и выдается необходимая спасательная амуниция. Перед тем как приступить к работе, команда сотрудников, отвечающих за промывку цистерн, должна произвести тщательную проверку всего оборудования и защитных средств. Дыхательные аппараты требуется обследовать на повреждения и утечку кислорода не реже чем два раза за месяц. При спуске работников в цистерну один из них остается у люка, а другой приступает к промывочным работам.

В случае перевозки железнодорожным транспортом ядовитых веществ осуществлять очистку цистерны может только работник, одетый в специальный костюм. Такое защитное обмундирование предотвращает попадание споров ядовитых веществ на кожные покровы человека и стабилизирует температуру его тела. Железнодорожные перевозки ядовитых грузов, которые происходят зимой, требуют особых условий для их разгрузки. Перед сливом полость цистерны заранее прогревается горячим воздухом.

Промывочные работы по устранению следов жидкой нефти и ядовитых веществ после доставки данной категории грузов железнодорожным транспортом должны выполняться определенным оборудованием, которое изготовлено из алюминия и меди и не вызывает искр при контакте со стенками цистерн. Как правило, при их очистке от остатков нефтепродуктов используют лопаты и ведра.