И людей и богов подкупает хороший подарок. Овидий. Древнеримский поэт
Подарки для вип персон
Мастерская декоративно - прикладного искусства
Мастерская декоративно - прикладного искусства
ЭЛИТНЫЕ И СТАТУСНЫЕ ПОДАРКИ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ & КОЛЛЕКЦИОННЫЕ ПОДАРКИ
ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ И ЦЕННЫЕ ПОДАРКИ для друзей, БИЗНЕС-ПАРТНЕРОВ и солидных людей
Наши работы экспонируются в нескольких музеях России и СНГ

Битум для дорожного ремонта

Говоря простым языком, не имеет значения качество битума, из любого можно сделать П6В, соответствующее требованиям ГОСТа. Невольно возникает вопрос: Может быть, не нужно окислять гудрон в битум, коль можно получить ПБВ из любого битума?» 3десь что то не так. И беда состоит в том, что некоторые тоже так думают и так делают, а заводы; вырабатывающие битум, не нацелены на производство высококачественных битумов и поставляют компаунды, а это плохие битумы: В том-то и дело, что если битум не имеет сцепления (адгезии) с минеральными материалами асфальтобетона, то это не битум, а что-то другое и его нельзя улучшить ни с помощью ДСТ, ни с помощью ПАВ: главное качество битума — быть связующим материалом, а значит; обладать адгезией к наполнителям асфальтобетона. 3десь сошлюсь на мнение Валентина Михайловича Абрамова, заместителя председателя Дорожного комитета Лeнинградской области, в его выступлениях в журнале, где он говорит: «Добавки — вещь, безусловно хорошая; но крайне дорогая. Если тонна битума обходится, скажем; более 700 руб.; то c добавками эта цифра возрастет в три раза. И что еще интересно, на 3ападе добавки полимеров применяют не повсеместно; а лишь на самых, так сказать, ответственных участках дорог; деньги капиталисты, хоть и не бедные, а считать умеют. У нас же, несмотря на российскую бедность, полимеры — обязательное составляющее битума. А качество дорожного полотна, увы; отстает от зарубежных образцов».

Состав битума дорожного ремонта

Хорошо, когда есть возможность анализировать битум с разных заводов по всем показателям, вместе с заводом-поставщиком добиться производства хорошего битума. Период растворения для ACT в два раза больше, чем у зарубежных. Но если использовать коллоидную мельницу, например разработки ГП ЦНКБ, то время растворения отечественного и импортного модификаторов сопоставимо. Что значит сопоставимо? Ведь и без Коллоидной Мельницы было сопоставимо: Для растворения требуется больше времени в два раза. Растворение — это больше физический процесс, чем химический, но если время растворения различается, то, значит; различаются и другие физико-химические показатели и, наверное; степень полимеризации, то есть его состав. И потом коллоидные мельницы о6ычно требуют много электроэнергии, а это уж не мелочь; с которой можно не считаться.

Дорожный битум

Другой вывод; В последнее время наметилась тенденция замены дорогого модификатора CSC на более дешевые. Это и понятно в условиях хронического недофинансирования дорожной отрасли. Однако решение проблемы замены модификатора, на наш взгляд, не корректно, непонятно. Именно корректно! Больше того, это должно быть основной работой ученых и производственников. Необходимо как можно быстрее снизить непомерные затраты на исправление плохого битума. Зачем же изготавливать дерьмо, а потом его улучшать?

Поэтому полагаю, что сегодня нужно сосредоточить внимание на технологии получения битума с хорошей адгезией и другими химическими характеристиками. Дополнительно улучшать его необходимо преимущественно с помощью ПАв и только для очень ответственных дорог добавлять полимеры. Строить дороги на плохом битуме расточительно и бесполезно.

Думается, что без умения определить химический состав битума (содержание кислот, спиртов, эфиров, окси кислот, смол) мы не продвинемся в оценке качества битума, одни физические показатели не отображают его состав, хотя и необходимы. Сейчас обстановка такова: потребители битума лишь приблизительно могут оценить его качество. Дорожники; которые имеют собственные окислительные установки, не в состоянии его проанализировать. и круг замкнулся, идут рассуждения, ссылки на плохую нефть, это очень выгодный конек, на него можно все валить.

Впрочем; какая-то доля правды, небольшая, в этом есть, но не это главное. главная причина — в режиме окисления. Одна деталь из практики. Мы анализировали работу окислительной установки в одной дорожной организации. Видим, адгезия и дуктильность получаемого битума плохие: говорим: «Битум плохой», на что сразу следует ответ: «Нефть плохая». 0 том, что гудрон хороший, молчат, а про плохую нефть только и разговоров. Некоторые организации стремятся получить битум по непрерывной схеме; полагая; что он будет лучше. Это ошибка. Лучше тот битум, который будет получен по периодическому режиму, даже в примитивной окислительной колонне. Но это отдельная тема.