И людей и богов подкупает хороший подарок. Овидий. Древнеримский поэт
Подарки для вип персон
Мастерская декоративно - прикладного искусства
Мастерская декоративно - прикладного искусства
ЭЛИТНЫЕ И СТАТУСНЫЕ ПОДАРКИ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ & КОЛЛЕКЦИОННЫЕ ПОДАРКИ
ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ И ЦЕННЫЕ ПОДАРКИ для друзей, БИЗНЕС-ПАРТНЕРОВ и солидных людей
Наши работы экспонируются в нескольких музеях России и СНГ

Памятные медали и монеты братьев Цербара

Итальянцы Никколо и Джузеппе Цербара (Чербара), авторы многих монетных штемпелей, безусловно, признаны историей и как талантливые медальеры XIX столетия. Трудились они постоянно на папском монетном дворе Ватикана, выезжая иногда кратковременно в другие страны на выполнение заказов. Создали ряд высокохудожественных медалей в память об общественно значимых событиях из истории Папской области и в честь знаменитых соотечественников и иностранцев. Руками профессиональных мастеров для многих государств Апеннинского полуострова того времени изготовлены монетные штемпеля таких денежных знаков, как скудо, кватрино, тестон, байокко, паоло, доппия, чентезимо и др. Кстати, практически все эти денежные штемпеля сохранились до наших дней в сейфах монетного двора.

Авторским знаком Цербара на каждой выпущенной ими памятной медали являлась подпись в виде полного имени либо двух букв: “G. C.” или “N. C.” Такая же подпись младшего из братьев имеется на превосходно сохранившейся бронзовой медали о пребывании в Италии в 1839 году российского царского нacлeдника. Эту памятную медаль, мастер изготовил по указанию папы римского Григория XVI (1831-1846) в память о том, что цесаревич, будущий император Aлександp II, совершил самостоятельное путешествие из России за границу, где окончил полный курс обучения. Реверс медали содержит надпись “Общая Радость” (“Hilaritas Publica”). Кстати, за создание такого произведения искусства малой пластики с силуэтом Великого Князя его отец, император Николай I, выплатил мастеру Никколо Цербара солидный гонорар, равнявшийся трёхгодовому жалованию медальера по основному месту работы.

Джузеппе Цербара кроме деятельности медальера и резчика монетных штемпелей имел педагогическую практику, так как с декабря 1811 года являлся действительным членом римской Академии искусствоведческих наук имени святого Луки. Младший брат Никколо последовал его примеру и, как опытный наставник, успешно обучал молодых начинающих медальеров, гравёров, резчиков, художников, графиков, занимался научной деятельностью. Под его редакцией изданы ценные каталоги монетного и медальерного дела в Италии XVIII-XIX столетий, не потерявшие своей актуальности до сегодняшнего времени.

Братьями Цербара создана серия портретных и памятных медалей с изображениями всемирно известных учёных, графиков, поэтов, художников, писателей, философов. Прекрасно сохранились медали с портретом астронома, физика, математика и механика Галилео Галилея, знаменитого живописца, графика, архитектора Санти Рафаэля, поэта и драматурга эпохи Возрождения Людовика Ариосто. Медальеры на многих своих работах изобразили различные европейские архитектурные ансамбли и исторические памятники, к примеру, Катилусский туннель, Анконскую крепость и др., так хорошо знакомые римлянам и гостям города первой половины прошлого века. В тот период итальянский власти организовывали многочисленные выставки коллекций и собраний произведений искусств медальеров братьев Цербара, братьев Бьянчи, Бенвенуто Челлини, Маттео де Пасти и других талантливых ювелиров, гравёров, скульпторов и художников Рима, Венеции, Милана.

Для монет и медалей Цербара, как отмечают специалисты, характерны понятные, законченные и лаконичные пластические художественные решения, которые помогают зрителю без особых трудностей вникнуть в суть и смысл рисунка. Мастера в своих работах очень часто использовали аллегорию, различного вида композиции, многочисленные символы, разнообразные эмблемы, устойчивые способы графического письма, что давали возможность рисунку вписаться в нужную форму и постигнуть гармоничное сочетание буквенного изображения и портрета.

г.Саратов., Материал специально подготовлен, написан и опубликован маркетологами Art Studio BRAND HISTORY