Самые дорогие коллекции ретроавтомобилей
Коллекционирование ретроавтомобилей почему-то принято считать забавой богатых людей, которым больше некуда девать деньги. Но для большинства это увлекательное хобби и деньги здесь играют не самую важную роль. Это желание человека обладать чем-то непросто ценным, а еще и красивым, неординарным, тем чего нет у других. Для всех коллекционеров их экспонаты бесценны, именно поэтому они никогда не меняют их на деньги. Если какая-то коллекция и разоряется, то лишь потому, что досталась по наследству людям, которые не испытывают трепетного чувства к ретроавтомобилям.
Большое количество коллекционеров редких раритетных авто сосредоточено в США, сильно развитых странах Европы и в Саудовской Аравии. Среди восточноевропейских государств подобный тренд только начинает набирать силу. Для русского человека ретроавтомобиль — это в первую очередь воспоминание о юности, первой любви или поездке на море, о том прошедшем веке когда бензин стоял дешевле минералки. Для наших коллекционеров это непросто экспонат – а целая эпоха, жизни великого народа.
Как собираются коллекции ретроавтомобилей
Не секрет что кроме истинных любителей старины и ценителей уникальных автомобилей есть много желающих заработать на этом. Некоторые люди сейчас рассматривают ретроавтомобили как инструмент для хороших инвестиций, легкий и прибыльный бизнес. Многие уверены что можно дешево купить «старую рухлядь» отремонтировать и очень выгодно продать, например, тому же коллекционеру в США или Западной Европе. У некоторых действительно получается хорошо зарабатывать в подобном бизнесе. Но те, кто думают что это легкие деньги ошибаются. Как и в любых инвестициях тут нужны специальные знания, умение правильно просчитывать ситуацию и другие полезные навыки, которые приходят вместе с опытом.
В современном мире существует огромное количество частных коллекций ретроавтомобилей. Экспонаты этих коллекций тщательно охраняют, берегут от посторонних глаз, оплачивают большие счета за обслуживание и хранение. Очень богатые люди могут позволить себе порадовать своих друзей или близких таким эксклюзивным подарком и дорогим подарком, как ретроавтомобиль стоимостью в целое состояние. Как правило, коллекционирование старинных автомобилей это хобби бизнесменов, известных актеров, руководителей крупных компаний, арабских шейхов, одним словом, всех кому позволяет финансовое состояние. Но действительно больших коллекций ценность которых невозможно сосчитать в долларах, существует всего несколько.
Владельцы дорогих коллекций ретроавтомобилей
Самая большая коллекция дорогих ретроавтомобилей сосредоточена в руках правителя государства Бруней-Даруссалам – султана Хассанал Болкиах. Монарх вместе со своим братом владеет коллекцией автомобилей состоящей почти из 5 000 экспонатов. Почетное место в гараже этого богатого человека занимают Bentley и Rolls-Royce. Султан явно неравнодушен к старинным автомобилям производства всемирно известных британских компаний. Кроме этого, в его коллекции хранятся все болиды победителей формулы-1. Еще в коллекции султана можно увидеть много интересных ретроавтомобилей – это редчайшие модели Aston Martin, Ferrari, Jaguar, BMW, Mercedes и еще много разных уникальных машин красуется в гараже площадью 1 кв. километр.
Вторая по величине коллекция расположена во Франции и насчитывает две с половиной тысячи экспонатов. Коллекция постоянно пополняется поэтому вполне реально, что сейчас в ней намного больше автомобилей. Хранится она в музее, который расположен во французском городе Мюлуз. Здесь сосредоточены редчайшие модели когда-либо производившихся в Европе автомобилей. Коллекцию подарил французскому народу, точнее сказать, вынужден был это сделать, текстильный магнат – Фритц Шлюмпф. Этот человек был известен своей страстью к автомобилям Bugatti и быстрой езде. Именно редкие модели авто этого французского производителя составляют значительную часть коллекции братьев Шлюмпф. Для сравнения, один коллекционный автомобиль марки Bugatti оценивается сегодня в несколько миллионов долларов.
Наверное, нельзя обделить вниманием еще одну шикарную коллекцию, состоящую из тридцати современных суперкаров. Правда, ее пока что рано относить к ретроавтомобилям, но в ней собраны самые дорогие и роскошные авто, которые только можно найти в современном мире. Сумел собрать ее, не без папиной помощи, конечно, двадцатидвухлетний студент. Дхия Аль-Эсса — сын миллиардера из Саудовской Аравии. Парень испытывает страсть к дорогим авто и известен тем что готов тратить на них сногсшибательные суммы папиных долларов, лишь бы первым получить новую модель от известной автомобильной компании. За один только номер для каждого из своих автомобилей Дхия Аль-Эсса выложил больше 150 тысяч американских долларов. Наверное, много студентов сожалеет что их папа не нефтяной магнат когда видят паркующеюся возле университета Ferrari 599 или Lamborghini Murcielago LP640, каждая из которых стоит почти полмиллиона.
Русские коллекционеры ретроавтомобилей
Из русских коллекционеров, пожалуй, самым известным можно считать Александра Сергеевича Ломакова. В жизни этому человеку пришлось пройти много тяжелых испытаний. Будучи ребенком, он ощутил на себе всю суровость Великой Отечественной войны, после чего ему пришлось пять лет своей жизни провести в ГУЛАГе. Но именно эти испытания помогли ему открыть в себе талант художника, а после реставратора. Александр Сергеевич собрал в своем гараже более 50 экземпляров редких моделей авто и мотоциклов. Сегодня все желающие могут посетить музей, где хранятся экспонаты его коллекции. Музей, расположенный в московском районе Люблено, был открыт его сыном в 1997 году. Среди коллекции Ломакова встречаются такие интересные экземпляры ретроавтомобилей, как: Ролс Роййс, который когда-то был подарен Ленину, ситроен – доставшийся в подарок советскому правительству от главного инженера французской автомобильной компании. Также в его коллекции находится любимая машина русской партийной элиты ЗиС 110, которую получил в подарок от Сталина патриарх Всея Руси, Алексей l. Мерседес на котором ездил Йозефф Геббельсс и еще много чего интересного.
Известным любителем роскошных авто и лихачом бил генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Брежнев. В его гараже насчитывалось 68 единиц самых дорогих представительских авто того времени. Большинство из них Брежнев получил в подарок от лидеров других стран или от влиятельных однопартийцев. После смерти кремлевского лидера его коллекция была растащена, но некоторые экземпляры сохранились до наших дней. Самыми интересными автомобилями в коллекции Леонида Брежнева можно считать следующие модели:
1. Chevrolet Bel Air – подарок Никиты Сергеевича Хрущева, так и не был оценен Брежневым по достоинству. 2. CHRYSLER 300 – красавец с весьма трагичной судьбой. Был сожжен мародерами в 1992 году. 3. Maserati Quattroporte – жемчужина коллекции. Подарок от руководства итальянской партии. 4. Rolls-Royce Silver Shadow – подарок королевы Англии Елизаветы ll. Был разбит Брежневым и сейчас находится в Рижском музее. 5. Мерседес модели 600 – был выпущен очень ограниченной серией, всего два экземпляра. Другой достался в подарок императору Японии. Были и у Генсека автомобили отечественного производства. Это его элитная волга на которой Леонид Брежнев ездил на охоту. Чайки Газ-13 и Газ-14, Зил 111 и еще много интересных моделей.