Транспортировка газа и нефти по трубопроводам
Трубопроводный транспорт осуществляет передачу продуктов по трубопроводам. В основном он используется для транспортировки газа и нефти. Перевозка грузов происходит посредством металлических труб, соединенных друг с другом. На определенном расстоянии расположены насосные станции. Они создают необходимое давление, благодаря чему происходит перемещение груза внутри трубы.
Начало строительства первых трубопроводов в России было положено еще в девятнадцатом веке. В то время природа России преподнесла ее жителям ценные подарки в виде несметных залежей углеводородов. Были построены первые трубопроводы небольшого расстояния, от месторождений до рядом построенных перерабатывающих или использующих углеводородное сырье — заводов. Магистральные нефте и газопроводы были построены позже, и стали широко использоваться лишь в середине двадцатого столетия. Первый газопровод в России был построен от Саратова до Москвы.
Этот вид транспорта является не совсем стандартным в привычном понимании этого слова, но в России он имеет очень широкое применение и является крайне важным. В РФ топливно-энергетическая система имеет большое значение, она лежит в основе многих отраслей экономики. Трубопроводами по стране и за границу поставляются огромные объемы газа и нефти, они протянулись от самых отдаленных точек Дальнего Востока до Центральной части России. С точки зрения экономики, это очень выгодно, ведь большое количество нефтяных и газовых месторождений находится в Сибири и на Севере, а перерабатывающие заводы и места потребления значительно удалены.
К достоинствам перевозки грузов посредством трубопроводов в России можно отнести возможность эффективного перемещения ресурсов от отдаленных мест добычи до точек их переработки и потребления. В таких условиях трубопроводный транспорт считается относительно дешевым видом перевозки грузов. Себестоимость строительства трубопроводов существенно ниже себестоимости строительства автомобильной или железной дороги соответствующей пропускной способности. Магистрали прокладываются в любой местности, в любых условиях. Также плюсом трубопроводного транспорта можно считать бесперебойную работу, которая не так зависит от человеческого фактора или климатических условий, все этапы работы максимально автоматизированы. Перемещать ресурсы можно на дальние расстояния и в любом направлении, потери сведены к нулю.
Но данный вид транспорта имеет и свои минусы. При прокладке нефте- и газопроводов возникает опасность определенных экологических проблем. Строительство трубопроводов происходит достаточно быстро, но требует значительных затрат на металл, который используется в большом количестве. К недостаткам также можно отнести то, что после постройки по трубопроводу можно перемещать груз только в одном направлении без возможности корректировки маршрута.